Категории

Дренаж газопровода

Устройство подземных газопроводов

Как проектировать дренажные трубопроводы и воздушники

Под коррозией металлических трубопроводов понимается самопроизвольное разрушение их под воздействием различных факторов химического или электрохимического характера,определяемых окружающей трубопровод средой. Окружающая среда может быть газообразной,жидкой и твердой. Газообразной средой обычно является атмосфера (при прокладке трубопроводов по надземной или наземной схеме).Жидкая среда воздействует на трубопровод при прокладке его под водой через реки,водохранилища и так далее. Твердой средой является любой грунт, в котором прокладывается трубопровод. Соответственно коррозии,протекающие в каждой из этих сред,называют атмосферной,жидкостной и подземной или почвенной.Они обычно воздействуют на наружную поверхность трубопровода и приводят к ее разрушению. Перечисленные коррозии подразделяются на химическую и электрохимическую коррозии, отличающиеся лишь механизмом коррозийного процесса.Химической коррозией называется самопроизвольное окисление металла, связанное с переходом его в более устойчивое ионное состояние под воздействием токонепроводящей среды.

Электрохимической называют коррозию, при которой металл самопроизвольно разрушается при взаимодействии с жидкой токопроводящей средой (электролитом)

При электрохимической коррозии скорость разрушения металла зависит от электродного потенциала.Это объясняется тем, что ионизация атомов металла и восстановление окислителя в электролите происходит не одновременно. Скорости протекания каждого процесса зависит от электродного потенциала металла.Соответственно от него зависит и скорость коррозии.Поскольку основным условием протекания электрохимической коррозии является наличие токопроводящей среды,то примером электрохимической коррозии может служить коррозия металлов во влажной воздушной или жидкой токопроводящей среде.Для электрохимической коррозии подземных трубопроводов наиболее характерна почвенная коррозия.

Наибольшую опасность представляет так называемая коррозия под воздействием блуждающих токов, возникающих вблизи электропроводящих систем(электрифицированные железные дороги)

Основными видами электрической защиты на газопроводах являются катодная, протекторная и дренажная. Катодные станции и протекторы применяют для защиты газопровода от почвенной коррозии, а дренажная и станции катодной защиты – для защиты газопровода от действия блуждающих токов. Для защиты объектов с разветвленной системой подземных коммуникаций КС и ГРС применяют комбинированную дренажно-катодно-протекторную защиту.В этом случае катодные станции сооружают с несколькими точками дренирования и рассредоточенными анодами, чтобы избежатьэкранирующего влияния подземных коммуникаций.

Для измерения потенциала, подключения контроля и наблюдения за работой средств электрозащиты без нарушения режима работы газопровода на нем сооружают катодные выводы через каждые 1000 м.Катодные выводы, выполненные из металлических стержней диаметром6-8 мм или из кабеля, приваривают к газопроводу ручной электродуговой или термитной сваркой и выводят на поверхность земли в специальные катодные колодцы,в ниши железобетонных километровых столбов или в специальные ящики на телефонных столбах линии связи.

Потенциал трубы по отношению к почве измеряют специальными потенциометрамиили катодными вольтметрами.

Катодная защита состоит в том, что положительный полюс источника постоянного тока соединяют проводником с анодным заземлением, из которого ток проходит в почву и через поврежденную изоляцию поступает в трубу.По трубе ток через катодный выход направляется к точке подключения проводника и по проводнику к отрицательному полюсу источника тока.При достаточном напряжении, создаваемом источником тока, вся поверхность трубопровода становится катодной (отрицательной),и таким образом можно предупредить возникновение заметной коррозии в ней, анодной зоной при этом становится поверхность зарываемого в землю бросового металла (анодное заземление)Потенциал трубы по отношению к почве, под действием проходящего тока становится более отрицательным.

При протекторной защите защитный потенциал на трубопроводе создается путем присоединения к нему протекторов из металла с более отрицательным потенциалом, чем потенциал трубы.При протекторной защите нет внешнего источника тока, а необходимый для защиты ток создается гальванической парой-защищаемой трубой(анодом)Под влиянием протектора трубопровод подвергается катодной поляризации и коррозия труб прекращается.Материалом для протектора служит смесь магния, алюминия,цинка и др.Наиболее распространенными протекторами являются магниевые сплавы МЛ-4,МЛ-5,а также цинковые марок ЦО и Ц1.Протекторная защита очень проста в эксплуатации и не требует обслуживания.Протекторы в комплексе с другими видами защиты наиболее целесообразно использовать для защиты отдельных участков,не перекрываемых смежными станциями катодной защиты, и защитных кожухов на переходах через железные и автомобильные дороги, а также на объектах с разветвленными подземными коммуникациями.Протекторы устанавливают группами по несколько штук и подсоединяют к катодному выходу или непосредственно к трубе.Протектор с катодным выходом или трубой соединяют кабелем, стальным или медным проводом.Для эффективной работы протекторов их помещают в заполнитель, вследствие чего уменьшается переходное сопротивление.Для магниевых протекторов в качестве заполнителя применяют сернокислый магний с гипсом и глиной(3,5:1,5:5),а для цинковых протекторов-сернокислый натрий с гипсом и глиной(2,5:2.5:5)Протекторы обычно устанавливают на расстоянии2-6 м от газопровода.

Дренажная защита

В большинстве случаев рельсы электрифицированных железных дорог и трамваев не имеют достаточной проводимости, в результате чего часть электрического тока стекает в почву.Такой ток называют блуждающим. Газопроводы, прокладываемые вблизи железных дорог, необходимо защищать от блуждающих токов,т к металлические газопроводы являются хорошими проводниками. В тех местах, где блуждающие токи из почвы входят в трубопровод, образуются катодные зоны, а в тех местах где токи выходят из трубопроводов в почву, образуются анодные зоны. В анодных зонах происходит активная коррозия металла трубы. Под воздействием блуждающих токов трубопроводы могут разрушаться насквозь в течение короткого периода, поэтому борьба с ними крайне необходима. Эффективным методом борьбы с коррозией, вызываемой блуждающими токами, является электрический дренаж,т е отвод блуждающих токов через проводник от газопровода к источнику возникновения этих токов.Отводом токов по проводнику понижается потенциал газопровода по отношению к почве,чем ликвидируются анодные и знакопеременные зоны и прекращается утечка токов с газопровода в землю. В зависимости от расположения тяговых подстанций и других факторов электродренажные линии от газопровода сооружаются либо непосредственно на тяговую подстанцию (на минусовую шину), либо на рельсы железной дороги. При сооружении электродренажной линии на минусовую шину тяговой подстанции электродренаж может быть прямым или поляризованным.Прямо дренаж применяется тогда, когда потенциал газопровода больше,чем потенциал системы, в которую отводятся блуждающие токи.При сооружении электродренажной линии на рельсы электродренаж должен быть обязательно поляризованным. Поляризованный дренаж отличается от прямого тем, что в схему дренажа вводятся поляризованные дренажные установки, устраняющие возможность обратного течения электрических токов на газопровод. Электродренажная линия может быть кабельной или воздушной. На электродренажной линии устанавливают контрольно-измерительные приборы.

Наибольшее распространение на газопроводах получили универсальные поляризованные дренажные установки типа УПДУ-57.

СРЕДСТВА ПРОТИВОКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ

Коррозия подземных трубопроводов и защита от нее

Коррозия подземных трубопроводов является одной из основных причин их разрушения в следствии образования каверн, трещин и разрывов. Под коррозией понимается реакция металла с окружающей его средой, вызывающая в нем изменения, способные к коррозионному повреждению. Такие реакции, как правило, имеют электрохимическую природу. Участки трубы, имеющие болееотрицательный потенциал, являются анодными, участки с менее отрицательным потенциалом - катодным. Под действием электродвижущей силы гальванической пары свободные электроны перемещаются по решетки металла в сторону катодной зоны, где переходят из металла в грунт, реагируя с окисляющими элементами электролита и образуя ионы кислорода и водорода. При этом потери массы металла не происходит. Однако, в результате нарушения электрического равновесия в решетке металла, в анодной зоне происходит переход положительных ионов железа из металла в грунт. Этот процесс вызывает потерю массы металла, протекающую по закону Фарадея и зависящую от потенциала. Возникает так называемая гальваническая коррозия.

Модель коррозионного элемента

Важнейшими видами коррозии являются: поверхностная (сплошная по всей поверхности), местная в виде раковин, язвенная (питтинговая), щелевая, межкристаллитная и усталостное коррозионное растрескивание.Поверхностная коррозия лишь в редких случаях приводит к повреждениям, тогда как по причине язвенной коррозии происходит наибольшее число повреждений.

Виды коррозионных повреждений

Источник: http://infoks.ru/index.php/produkty/tekhnicheskaya-ucheba-material/29-zashchita-gazoprovodov-ot-korrozii

Электродренажная защита газопроводов

Дренирование - трубопровод

Cтраница 1



Дренирование трубопроводов при паре низкого давления осуществляется сифоном. Правильная установка сифона ( рис. 270) обеспечивает безотказную работу водоотводящих трубок. Сифоны, устанавливаемые для удаления конденсата, должны иметь высоту, предусмотренную проектом. В нижних точках сифонов устанавливаются пробки для спуска воды и грязи.  [2]

При пуске блока важное значение имеет надежное дренирование трубопроводов, особенно их застойных и тупиковых участков. Так, например, опыт пусков показал, что в первый момент подключения отсеченного пароперегревателя возможно попадание в него влаги из паропроводов выпара ВС и, как следствие, резкое охлаждение металла коллекторов и змеевиков.  [3]

Разборку фланцевых соединений наЩ нают, только убедившись в полном снятии давления и дренировании трубопровода. Гайки начинают отвинчивать со стороны, противоположной положению рабочего. Сборку фланцев выполняют со строгим соблюдением параллельности их зеркал, не допуская перекоса. Перекос фланцев устраняют подгибом труб с подогревом газовыми горелками. Устранять непараллельность фланцев затягиванием шпилек или нагревом стенки трубы на изогнутом участке не разрешается. Перед установкой болтов и шпилек их резьбу смазывают серебристым графитом, густо разведенным водой. Для паропроводов и питательных линий не разрешается применять болты, шпильки и гайки, изготовленные из металла, не имеющего сертификата или не прошедшего лабораторной проверки механических свойств и химического состава.  [4]

При разболчивании фланцевых соединений трубопроводов ослабление болтов следует производить осторожно, постепенным отвертыванием гаек во избежание возможного выброса пароводяной смеси в случае неполного дренирования трубопровода.  [5]

При разболчивании фланцевых соединений трубопроводов ослабление болтов следует производить осторожно, постепенным отвертыванием гаек во избежание возможного выброса пароводяной смеси в случае неполного дренирования трубопровода.  [6]

При выполнении этих заданий предварительно согласовываются ориентировочные отметки труб, расположение крайних неподвижных опор, границы проектирования, возможность установки некоторых видов запорной арматуры в колодцах у цеха, на эстакадах, а также места дренирования трубопроводов.  [7]

При пуске из холодного состояния дренажная арматура цилиндров турбины, пароперепускных труб, трубопроводов острого и пром-перегретого пара, всех отборов до и после КОС должны быть открыты перед толчком, во время набора частоты и до момента включения генератора в сеть. При наличии системы обогрева фланцев и шпилек цилиндров должно быть осуществлено дренирование трубопроводов, соединяющих эту систему с цилиндром турбины.  [8]

Для обеспечения безопасности персонала работы при ремонте производятся только по нарядам, определяющим место, время и условия производства работы, необходимые меры безопасности, состав бригады и лиц, ответственных за безопасность работы. Наиболее важно при этом обеспечение мер безопасности при выполнении работ на трубопроводах и агрегатах, где установлена арматура. Очень тщательно должны выполняться переключения, дренирование трубопроводов и агрегатов, их расхолаживание, отключение от действующего оборудования.  [9]

Должна быть вывешена в машинном отделении на видном месте. В случае обслуживания оппозитных компрессоров в инструкцию обязательно должен быть внесен пункт по дренированию соответствующих трубопроводов и коллекторов перед пуском оппо-зитного компрессора.  [10]


При пуске из горячего состояния дренажные вентили перепускных труб и корпуса ЦВД до момента, предшествующего толчку, закрыты. Дренажные вентили трубопроводов пара на уплотнения и эжекторы открыты. Цилиндр высокого давления находится под вакуумом, равным вакууму в конденсаторе. Расширитель находится под некоторым избыточным давлением по сравнению с давлением в конденсаторе. Если перед толчком откроем дренажный вентиль корпуса цилиндра и пароперепускных труб от блоков клапанов парораспределения к турбине, то по этим дренажным трубопроводам может произойти заброс воды и насыщенного пара в турбину. Для устранения подобных явлений дренирование трубопроводов и аппаратов с высоким давлением необходимо через специальное приемное устройство осуществлять непосредственно в конденсатор.  [12]



Страницы:      1

Источник: http://www.ngpedia.ru/id14055p1.html

Дайджест - Промышленная безопасность

Дренаж трубопроводов

Для предотвращения возможности гидравлических ударов трубопроводы снабжаются дренажными устройствами в виде отводных линий с вентилями и открытыми воронками (фиг. 82).[ ...]

Фиг 82. Схема дренажного устройства.[ ...]

Слив воды из трубопровода производится в нижних точках каждого отсекаемого задвижками участка труб через спускные штуцеры; в верхних точках трубопровода устанавливаются воздушные краны.[ ...]

Горизонтальные участки трубопровода укладываются с уклоном не менее ’/шоо в сторону движения воды или пара. Исключение допускается для трубопроводов тепловых сетей, где устройство попутных уклонов необязательно.[ ...]

Непрерывный отвод конденсата посредством конденсационных горшков обязателен для паропроводов насыщенного пара или для тупиковых участков паропроводов перегретого пара, находящихся под давлением, но без движения пара, например, паропровод к запасным турбонасосам (фиг. 83).[ ...]

Все участки паропроводов, которые можно отключать запорными органами, для прогрева и опоражнивания снабжаются для продувки в своих концевых точках штуцером с вентилем.[ ...]

Для предупреждения заброса воды из паропровода в паровые машины и турбины необходимо устанавливать водоотделитель (фиг. 84).[ ...]

Назначение водоотделителя сводится к удалению при помощи конденсационного горшка сконденсировавшейся воды из нижней части водоотделителя, где обычно она скапливается.[ ...]

Рисунки к данной главе:

Аналогичные главы в дргуих документах:

Вернуться к оглавлению

Источник: http://ru-safety.info/post/100650201420026/
Смотрите далее: